то вы можете пригласить её составить вам компанию,
читать, изучать, обсуждать,
практиковаться вместе
я думаю, что бумажный вариант книги в обоих случаях может быть несколько удобнее электронного,
бумажную книгу можно листать туда-сюда, открывать в разных местах и читать с середины или с конца
предложите племяннице, что вы купите два экземпляра - один себе, другой ей
и начать тогда с одной, а не со сразу двух
что до "сама не умею" -
так это ведь естественно очень - не уметь, пока не научился
хотя я раньше думала,
что люди делятся на тех,
кто умеет и тех кто не умеет,
те, кто умели были очень круты,
а среди неумеющих обычно была я
и у меня заняло довольно много времени осознать,
что разные люди просто находятся
на разных этапах процесса обучения
и это не делает одних из них лучше, а других хуже
вы ведь учитель?
может быть, вам эту идею осознать будет легче
а для того, чтобы помогать другому человеку учиться,
не требуется быть мастером,
достаточно идти с ним вместе
по тому же самому пути
и друг друга поддерживать по дороге
----------------------------------------
выше - продолжение, ниже - начало
----------------------------------------
Здравствуйте.
я подумала вот о чём
мы все живём в обществе, культуре
и тут в сообществе это тоже достаточно ярко проявляется,
страха, что ли, перед эмоциями
которые эмоции, действительно,
бывают очень сильными и очень неприятными,
вызывающими сильный-сильный дискомфорт,
проявляющиеся неприятными ощущениями,
настолько сильными и неприятными,
что совершенно непонятно, что делать,
кроме как постараться
хоть каким-то способом, любым,
побыстрее от этого дискомфорта избавиться, освободиться
причём эти эмоции "плохи" сразу двумя вещами
и сам человек внутри себя чувствует изрядно плохо,
и снаружи своё плохо проявляет - тоже плохо,
ор и швыряние вещей -
это ещё не самый худший вариант таких проявлений
вот с этими противными,
нежелательными,
очччень неприятными эмоциями
можно учиться обращаться совершенно иначе,
вообще иначе, диаметрально противоположным образом
можно учиться идти, раскрываться, распахиваться им навстречу,
относиться к ним с дружелюбным интересом,
давать им место, давать им много пространства,
сколько угодно пространства
в собственном внутреннем мире,
давать им в нём побыть,
погостить,
относясь к ним
как гостеприимный хозяин или хозяйка
к самому настоящему всамделишнему гостю,
принимая его и потчуя до тех пор,
пока гость не решит,
что пора уходить и не начнёт прощаться,
пока не поблагодарит за приём и не направится к выходу
ваша помощь племяннице,
хоть и не моментальная,
а в долгосрочной перспективе,
может заключаться в том,
что вы научитесь сама не бояться своих (и племянницы тоже)
эмоций
это даст вам возможность,
даст неплохой шанс
научить этому же самому и её тоже
ну и ещё (для начала самой)
поразмышлять на тему о том,
в чём настоящая ценность
каждого отдельного человека,
а может быть,
и племянницу при случае пригласить поразмышлять на эту тему тоже
не про неё, не про самооценку,
а на примере совсем других людей,
причём скорее "неуспешных", "неудачников", "лузеров",
поразмышлять о том,
есть ли ценность в жизни этих людей
(если ценности нет,
то их можно ли, нужно ли
попросту всех их ликвидировать, убрать
чтобы не мешались успешным, продуктивным и ценным?)
....ну или можно сделать попытку
предложить ей для чтения книги
вроде "Ненасильственного общения" Маршалла Розенберга,
вроде "Шести столпов самооценки" Натаниэля Брэндена