Волшебник-Недоучка (eft_student) wrote,
Волшебник-Недоучка
eft_student

Categories:

Известно, что уверенность в успехе предприятия....

.... оказывает заметное, существенное влияние на этот самый успех. Например, такое влияние оказывает уверенность врача в успехе лечения, "заражающая" пациента этой самой уверенностью. Когда тестируют новые лекарства, эту самую уверенность пытаются убрать, как помеху, проводя "двойные слепые" исследования, дабы определить, каким образом влияет "само лекарство" в отличие от "эффекта плацебо", от которого отмахиваются как от чего-то уже известного и неважного. Хотя, быть может, изучать в первую очередь надо было бы именно влияние уверенности и задаваться вопросом о том, каким образом можно его усилить и направить на пользу здоровья и благополучия людей.

А то ещё есть байка о том, как в какую-то калифорнийскую школу, кажется, в младшие классы, в начале учебного года пришли психологи, протестировали деток, потом выкинули результаты тестов в мусорную корзину, но перед тем, как уйти, сообщили учителям, что тест показал высокие способности у нескольких детей. Учителя очень удивились, потому что дети эти были как раз отстающими и никаких особых способностей у них никто не замечал. Но психологи их заверили в том, что тест очень точный и способности обязательно проявятся. Ну и ушли. А учителя стали ждать проявления этих самых способностей... и дождались! Ещё до конца учебного года все эти дети перестали быть отстающими.

Байка не очень новая, я с ней повстречалась лет ....дцать назад в книжке, которая была издана за какое-то время до того, а сейчас вот про неё вспомнила. Ещё тут же вспоминаются разговоры о том, какой тяжестью иногда над человеком висят чужие ожидания или представления о нём и насколько портят ему жизнь. А так же советы из всяких книжек по самопомощи найти людей, которые в тебя верят, в твою хорошесть, в твою успешность, и общаться с ними.... Во всяком случае, в связи со своим начинанием.
В принципе тут может возникнуть вопрос о том, каким образом это влияние людей друг на дружку устроено, как оно происходит.

Но есть ещё и другой вопрос. А именно, каким образом можно (и можно ли) повлиять на собственную уверенность... ну, скажем, в успехе собственного начинания. Рассказы о счастливчиках, которые в своём успехе уверены, я слышала не раз, но что делать, если я - это не они, а они - совсем не я?

Дело в том, что наше устоявшееся представление о себе - это набор привычно-автоматических мыслей. Когда мы только появились на свет, у нас никаких мыслей ещё не было. А дальше начался и сколько-то лет подряд шёл процесс "записи". Записи представлений о мироустройстве и о людях, ближних и дальних. О том, каким образом люди взаимодействуют с окружающим миром и друг с дружкой. Родной язык "записывается", тот, который звучит вокруг. Ну и представления о себе, о своём месте, о своей роли. По большей части такая "запись" происходит за счёт многократных повторений. (Не случайно ведь говорят, что "повторение - мать учения".) Хотя иногда бывает что что-то быстро "записывается" благодаря яркости и необычности впечатления. Или болезненности, срабатывания сильной стрессовой реакции.

Причём происходит этот процесс по большей части в тот период, когда ребёнок ещё совершенно не способен проанализировать происходящее, сделать собственные выводы, отсеять часть информации, когда ещё не подключились соответствующие когнитивные способности, не полностью развились соответствующие отделы мозга. Хотя иногда маленькие дети из происходящего с ними таки выводы делают или принимают решения. И эти решения-выводы тоже "записываются" и дальше "автоматически" работают, незаметно, но очень сильно влияя на то, что и как происходит в жизни человека и на то, чего он достигает или не достигает. И тут ещё тоже интересный момент в том, что такого рода "решение", видимо, может быть принято однократно, но при этом оно является чем-то достаточно ярким, достаточно мощным, чтобы "записаться" с одного раза....

Короче, идея заключается в том, что можно "перепрограммировать" свои мозги путём многократного повторения "нового убеждения". МНОГО кратного. Упорного и целенаправленного. Она исходит из того, что у нас есть "сознательная" часть и "подсознательная". Думать и анализировать умеет сознательная. А подсознательная ничего такого не умеет. Сознательная может сопоставлять и выбирать. Подсознательная выбирать, принять или отвергнуть, не может. Зато подсознательная часть, содержащая в себе "записанные программы" и их автоматически выполняющая, в огромной степени управляет человеком - тем, как он думает, как он чувствует, что он делает.

А у сознательной части есть выбор. Или идти у этих подсознательных программ на поводу. Если человек хочет что-то делать, а вместо того, чтобы это делать, прокрастинирует - это пример того, как сознание, которое чего-то хочет, "идёт на поводу" у подсознания, которое обуславливает прокрастинацию, сиречь бездействие. Или проделать работу по их "перепрограммированию". Вариант пересилить программы, преодолеть их не меняя, силой воли, обычно скорее не работает.
Subscribe

  • я раздумываю о том....

    .... что каждый человек, обособленный и целый сам по себе, уникальный и ценный своей уникальностью, одновременно маленькая, малюсенькая…

  • забавная ассоциация

    с утра, наливая себе кофе, я подумала о том, что недостаточно дать человеку образование, нужно, чтобы он его ещё и получил (взял) тоже, однако в…

  • подумалось,

    что проблема-то вовсе не в том, что нехорошие цыганки, гнусные спамеры и мошенники в телефоне, злостные НЛП-шники, разнокалиберные гуру и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • я раздумываю о том....

    .... что каждый человек, обособленный и целый сам по себе, уникальный и ценный своей уникальностью, одновременно маленькая, малюсенькая…

  • забавная ассоциация

    с утра, наливая себе кофе, я подумала о том, что недостаточно дать человеку образование, нужно, чтобы он его ещё и получил (взял) тоже, однако в…

  • подумалось,

    что проблема-то вовсе не в том, что нехорошие цыганки, гнусные спамеры и мошенники в телефоне, злостные НЛП-шники, разнокалиберные гуру и…