Волшебник-Недоучка (eft_student) wrote,
Волшебник-Недоучка
eft_student

Categories:

Мифы современной Америки

Несколько раз брала в библиотеке книги со словом "миф/мифы" в названии. Одна из них "The Myth of Maturity: What Teenagers Need from Parents to Become Adults" - "Миф о взрослости". В смысле заблуждение.

О том, что многие современные родители ошибочно думают, что если ребенок наконец-то перерос подростковый возраст, закончил школу, поступил в колледж и уехал из дома, то он уже взрослый и "родительство" в отношении этого уже-не-ребенка завершено. В то время, как современный мир имеет целый ряд особенностей, располагающих к удлиннению стадии перехода ко взрослости. Автор Terri Apter придумала название для этой целой новой стадии, thresholder, от слова threshold - порог, то есть "стоящие на пороге" (взрослости).

Удлиннение этой стадии вызвано тем, что учиться приходится дольше, чем раньше, выбор профессии усложнен и тем, что их стало гораздо больше разных, и тем, что экономика нестабильна. Даже если человек успешно выучился и выбрал себе профессию и нашел работу, это совершенно не означает автоматом возможность обзавестись собственным жильем, в то время, как еще сравнительно недавно, человек мог закончить колледж, начать работать, жениться, купить дом и "начать семью" (start a family - т.е. обзавестись ребенком), т.е. в общем-то стать "полноценным взрослым" в возрасте скоро после 20. Короче, подходить к сегодняшней ситуации с мерками прошлых поколений бессмысленно - она совсем другая.

Вот. А то, что врослеющему человеку "на пороге" очень-очень нужно от родителей, как по-прежнему самых или почти что самых близких людей - это ... (смотри список потребностей в NVC). Там и потребность в принятии, и поддержке, и быть услышанным и понятым, что очень способствует наведению порядка в чувствах и мыслях, то есть ясности, и в доверии (в обе стороны), и в эмоциональной безопасности, и в том, чтобы быть частью "мы" (belonging). И в сочувствии при трудностях и неудачах, и в возможности поделиться своей радостью - то есть, в общем-то тоже со-чувствии, со-переживании. Ну и наверно еще нескольких.

Автор, работающая, в том числе, психологом в каком-то колледже, имела/имеет возможность наблюдать многочисленные и разнообразные сложности, возникающие у современных студентов, которые усугубляются отсутствием поддержки со стороны родителей (студенты и родители общими усилиями изображают картинку, в которой дети уже "взрослые, независимые, не нуждающиеся в поддержке"). Некоторые аргументы у родителей - "не мешать взрослеть", пусть учатся на своих ошибках, мы в их годы уже ....
В книге разобрано много примеров, сгруппированных по темам (напр, "несчастная любовь", "не может определиться со специализацией", "не вписывается в коллектив в колледже" и т.д.), по каждой теме предлагаются советы как родителям, как давать поддержку, так и юношам и девушкам - как помогать самим себе, как обращаться за помощью, когда она нужна.

Правда, читала я эту книгу все равно кусками. Решила, что если помнить про NVC-шный взгляд на жизнь, этого, наверно, будет достаточно.
Subscribe

  • из комментариев

    а вообще идея с присвоением — не присвоением радости интересная ) присваивает ли человек воздух, которым дышит, воду или солнечный свет? они ему…

  • и вдогонку предыдущему, тоже из комментариев

    кстати, с притяжением, оно же тяготение, оно же gravity, в каком-то смысле та же история-то мы же его тоже ни увидеть, ни пощупать, ни понюхать, ни…

  • вынесу-ка я из комментариев

    а то в Процессинге много всего, ищи их там потом свищи >> В материалистическом как раз смыслы находятся довольно просто: строительство…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments