Волшебник-Недоучка (eft_student) wrote,
Волшебник-Недоучка
eft_student

Category:

"Нецивильное обращение с младенчиками"

Недавно набрела на сайт, который меня довольно сильно поразил.

Там рассказано о том, что одна американка, Jean Liedloff, побывала в нескольких экспедициях в Южной Америке и по крайней мере два года прожила в племени индейцев Yequana, которые до сих пор живут (или во всяком случае, на момент ее экспедиций, в 1960х-1970-х годах жили) в Каменном Веке. Там она обратила внимание на то, что индейские дети между собой не ссорятся и не дерутся, ко взрослым относятся почтительно и дружелюбно, и что никаких кризисов двух, трех и так далее лет, а так же подросткового возраста, у них не наблюдалось. В результате она стала изучать, как индейцы ухаживают за детьми и потом написала об этом книгу, "The Continuum Concept".
На сайте нет книжки целиком (она продается), но есть несколько ее статей, интервью, а так же несколько статей ее последователей. Из ее статей и интервью, выложенных на сайте, я узнала вот что:

- младенчик, родившийся в этом племени, первые несколько месяцев своей жизни живет, не слезая с мамы. Он кормится, когда ему хочется, спит, когда ему нужно, глазеет по сторонам, когда ему глазеется - и очень активно учится тому, как люди этого племени взаимодействуют друг с другом.

- когда он немножко подрос, но еще не начал сам ползать и тем более ходить, он по-прежнему обитает на ком-то из соплеменников, которые время от времени его приносят к маме покормиться (или дают свою грудь, ежели у них таковая имеется, с молоком или без).

- человеком, таскающим на себе младенчика, часто оказывается другой ребенок, в том числе достаточно маленький, лет 4. Дети хорошо понимают, что и как надо делать, потому что еще помнят, как это делали с ними. (Те, кто не боится вида обнаженных млечных желез, могут полюбоваться на несколько фотографий.) Она говорит о том, что в отличие от людей цивилизованных, каждый член этого племени точно знает, как надо обращаться с бэбичками!

- люди, носящие младенчика на себе, занимаются своими взрослыми (ну или детскими) делами, не уделяя особого внимания своей ноше. Однако, как Jean Liedloff постепенно поняла, они при этом "настроены на его волну, в курсе того, как у него дела", так что если у младенчика какая-то проблема, они об этом знают. Младенчик же при этом отнюдь не скучает, а наоборот занят тем, что его чрезвычайно интересует - изучением того, что и как делают люди. Более того, Jean Liedloff подчеркивает, что для младенца ситуация, когда (цивилизованная, современная) мама слишком много внимания уделяет ему, слишком активно пытается предоставлять ему принятие решений, такая ситуация является весьма дискомфортной. С точки зрения младенца, мама а не он должна знать/решать, когда и что надо делать, а сам он этого по малости и неопытности знать/решать не может, поэтому младенец начинает протестовать и возмущаться.

- к тому времени, как младенчик начинает двигаться своим ходом, он уже изучил внутриплеменные взаимоотношения и сам легко и свободно в них встраивается. Jean Liedloff пишет о том, что дети в этом племени, с гиканьем носящиеся по улице, при входе в помещение сами понижают голос, взрослых не перебивают, и т.п. Что в этом племени в принципе отсутствует понятие о наказании. Что в этом племени никому не придет в голову объяснять ребенку, "как надо". Что члены этого племени очень заботятся о том, чтобы их соплеменникам было эмоционально-комфортно. Там принято, что если человек остался без семьи (в том числе взрослый), какая-нибудь семья его усыновляет. У нее есть байка о том, как на ее глазах один папаша из этого племени "изобрел манеж": взял несколько кольев, оплел их прутьями и поставил ребеночка внутрь. Ребеночек, почувствовав себя несвободным, громко протестующе завопил, после чего папаша ни на секунду не задумавшись, схватил ребенка на руки, разметал свою постройку и больше никогда ее не восстанавливал.

- очень важный момент, который она обнаружила, заключается в том, что человек с ребенком на руках, активно двигаясь, "движется и за себя и за ребенка", помогает ребенку "рассеивать избыток двигательной энергии". Jean Liedloff с этим вот движением связывает тот факт, что у детишек индейского племени, если они не больны, совершенно отсутствуют проблемы с пищеварением, которые так распространены у "цивилизованных бэбичек".

- она пишет о том, что люди в этом племени, в отличие от нас цивилизованных, не будучи "отсоединенными" от собственного тела, от свих инстинктов, понимают, что тело младенчика гораздо умнее (чем мы-цивилизованные привыкли думать), что младенчик, будучи предоставленным самому, совершенно не такой дурак, чтобы падать со склона в яму или в речку. Поэтому их в этом племени вполне предоставляют себе, и они обычно никуда не падают. Впридачу у нее есть очень важная мысль о том, что в маленького ребенка изначально встроена потребность (? способность ?) соответствовать ожиданиям. Поэтому в племени, в котором все ожидают, что ребенок никуда не свалится, дети не сваливаются, в то время, как у нас в цивилизации, от младенчиков ожидается совершенно другое, и они - соответствуют.

Я так понимаю, что и у того факта, что в Штатах в довольно-таки обычных магазинах с товарами для бэбичек вполне себе продаются sling'и, и у воспитательной системы, которую опробовали у себя в семье и описали в своих книгах William и Martha Sears, родители, если не ошибаюсь, семерых собственных детей и одного приемного, "ноги растут" из работ этой самой Jean Liedloff.

А еще, пока я читала про этих самых индейцев, мне пришла в голову мысль о том, что у них, ведущих подвижный образ жизни близко-близко к природе, наверно, нету никакой связи между сном (это когда устали) и сексом (это когда бодры и энергичны и в настроении), поэтому у них абсолютно никаких проблем с тем, что ребеночек спит вместе со всей остальной семьей, а только масса пользы.
Subscribe

  • из комментариев

    а вообще идея с присвоением — не присвоением радости интересная ) присваивает ли человек воздух, которым дышит, воду или солнечный свет? они ему…

  • и вдогонку предыдущему, тоже из комментариев

    кстати, с притяжением, оно же тяготение, оно же gravity, в каком-то смысле та же история-то мы же его тоже ни увидеть, ни пощупать, ни понюхать, ни…

  • вынесу-ка я из комментариев

    а то в Процессинге много всего, ищи их там потом свищи >> В материалистическом как раз смыслы находятся довольно просто: строительство…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments